На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о наших питомцах

20 371 подписчик

Свежие комментарии

  • Наташа Леонтьева
    Точно, точно - главное "следственные мероприятия" на предмет ИФО и тд ребёнка провести, не противозаконный ли составч...Следователи заинт...
  • Татьяна Чувьюрова
    Собака должна была быть в наморднике.«Молодая и неопыт...

Мыши продемонстрировали умение сортировать информацию

Мыши продемонстрировали умение сортировать информацию

Во время выполнения сложных задач на сообразительность мыши продемонстрировали, что умеют «сортировать» объекты и пользоваться мысленными категориями. Наблюдавшие за активностью коры их мозга ученые считают, что это признак примитивных форм абстрактного мышления у грызунов. Результаты их исследования опубликовал научный журнал Nature.

Исследования последних лет показывают, что многие качества, которые раньше считали уделом исключительно человека, могут отличать и других животных – шимпанзе и другим приматам, а также собакам, медведям и воронам.

В частности, недавно выяснилось, что собаки умеют запоминать ненужную информацию и пользоваться ей впоследствии, понимать интонации и смысл речи хозяев, а также распознавать эмоции на лицах знакомых и незнакомых людей. Малайские медведи умеют копировать мимику сородичей, а новокаледонские вороны – решать абстрактные задачи.

В новом исследовании профессор Института нейробиологии Общества им. Макса Планка Тобиас Бонхеффер и его коллеги открыли еще один подобный пример. Они наблюдали, как несколько десятков мышей учились решать сложные задачи на сообразительность. Для их решения нужно было, в частности, уметь категоризировать объекты.

Способность «сортировать» предметы окружающего мира и объединять их в различные группы – очень важный элемент человеческого мышления. Это не врожденное умение – дети приобретают его постепенно, наблюдая за окружающим миром и подмечая черты, которые объединяют различные предметы и объекты.

Нейрофизиологи заинтересовались, умеют ли мыши категоризировать объекты. Для этого грызунов усадили в клетки, в каждой из которых было два экрана. На них ученые выводили изображения, которые отличались друг от друга полосками разной толщины и ориентации.

Все эти изображения можно было отнести к одной из двух больших групп. Чтобы выбрать, к какой именно, животное должно было нажать определенный рычаг. При правильном выборе грызуна поощряли порцией еды.

Сперва ученые сомневались, что мыши смогут справиться с этой задачей. Однако первые же наблюдения показали, что грызуны быстро освоили категории и научились ими пользоваться. Более того: когда нейрофизиологи изменили правила категоризации, мыши быстро разобрались и переключились на новые категории.

Бонхеффер и его коллеги попытались понять, как именно работает эта способность. Для этого ученые проследили за активностью префронтальной коры грызунов во время освоения новых правил «сортировки» изображений. В результате они выделили нервные клетки, которые отвечают за работу этого умения, и детально изучили их работу.

По словам Бонхеффера, дальнейшее изучение этих нейронов и их взаимодействий с другими областями мозга поможет понять, как именно категории формируются в мозге и какую роль в этом процессе играет долговременная и кратковременная память. Благодаря этому можно будет изучать нейрофизиологические основы более сложных форм абстрактного мышления, подытожили ученые.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх