Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Во время раскопок в Якутии прошлым летом обнаружили останки жеребенка возрастом 42 000 лет. Из останков, сохранившихся в вечной мерзлоте, ученым удалось извлечь образец жидкой крови, сохранившейся благодаря низкой температуре.

Жеребенок принадлежал к исчезнувшему ныне виду ленских лошадей, и ученые полагают, что возможно им удастся клонировать его, восстановив тем самым доисторический вид.

Это стало бы первым шагом в восстановлении биологического разнообразия планеты и возможного в будущем клонирования мамонтов.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Исследовательская команда России и Южной Кореи высказала уверенность в том, что им удастся воссоздать вымерший вид лошади. Это будет возможно методом клонирования с использованием ДНК останков жеребенка, умершего 42 тысячи лет назад.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Этому образцу крови 42000 лет. Ее ученые обнаружили в останках жеребенка, найденного в ходе раскопок в сибирской вечной мерзлоте.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Жеребенок был обнаружен в сибирском кратере Батагайка в Республике Саха, который местные жители называют «воротами в преисподнюю». Кратер представляет собой впадину 100-метровой глубины, образовавшейся в результате таяния вечной мерзлоты.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Несмотря на солидный возраст останков, ученые смогли определить возраст жеребенка и даже причину его смерти. По их словам, он утонул в возрасте около двух недель.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Тело животного осталось практически нетронутым. Специалисты заявляют, что это первая в мире находка мумифицированного доисторического жеребенка в столь хорошем состоянии — практически неповрежденными остались шерстный покров, грива, хвост, внутренние органы.

Ленская лошадь

Российские и корейские ученые несколько месяцев изучали останки жеребенка. Сейчас ученые пытаются найти жизнеспособные клетки, пригодные для клонирования. Работы ведутся в Северо-Восточном федеральном университете в Якутске.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Работу по клонированию облегчает то, что современные якутские лошади генетически близки со своими вымершими ленскими собратьями, и поэтому в яйцеклетку ныне живущего вида можно будет пересадить ядро клетки его давно исчезнувшего родственника.

Современные якутские лошади

Между тем ряд экспертов сомневается, что подобная пересадка вообще возможна, поскольку степень сохранности генетического материала, пусть даже в вечной мерзлоте, невысока.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Ученые считают, что успех эксперимента позволит им в дальнейшем приблизиться к решению более масштабной задачи — клонированию шерстистых мамонтов, так же, как и ленская лошадь, населявших территорию Сибири несколько тысяч лет назад. В Якутии сегодня существует проект «Плейстоценовый парк», в рамках которого пытаются восстановить древнюю экосистему региона, исчезнувшую 10 тыс. лет назад.