На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о наших питомцах

20 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Леонтьева
    Точно, точно - главное "следственные мероприятия" на предмет ИФО и тд ребёнка провести, не противозаконный ли составч...Следователи заинт...
  • Татьяна Чувьюрова
    Собака должна была быть в наморднике.«Молодая и неопыт...

Почему «бурматовские» законы, которых ждали зоозащитники, не работают на Южном Урале

Комментарии жителей Челябинской области, обеспокоенных появлением собачьих стай, стали все чаще появляться в социальных сетях, а их тональность становится все жестче, и это неудивительно. Если раньше после обращений на территорию приезжал отлов и увозил вызывавших недовольство животных, то теперь схема иная.

Специализированные службы если и забирают их, то только на время, а после стерилизации и установки бирки возвращают строго на то же место. При этом ссылаясь на федеральный закон. По мнению челябинских зоозащитников, такое небрежное отношение к системе ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, возврат) не способствует улучшению ситуации с безнадзорными животными, на наоборот — лишь дискредитирует метод и создает в обществе негативное отношение к четвероногим.

«Сегодня свора голодных и диких собак атаковала мою соседку на улице Горького. Та кинула им кусок хлеба, разбежались. Не думал никогда, что и до моего двора дойдет черед. Где все те люди, что обязаны город избавить от бездомных животных? Еще смотрят, позируют!» — написал накануне на своей странице в соцсети «ВКонтакте» журналист Виктор Загвоздин, снабдив сообщение фотографиями безобидных на первый взгляд собак.

Данный пост — один из множества подобных, но его можно отнести к числу спокойных. Некоторые авторы пускают в ход угрозы, интересуются способами расправы над животными, которых муниципальные службы никак не могут убрать с улиц.

Что происходит сегодня

Как поясняют челябинские зоозащитники, сегодня, даже если за животными приедет отлов, спустя непродолжительное время они вернутся на прежнее место. Подробно о том, почему так происходит, написал в соцсети «ВКонтакте» руководитель службы «Гуманный отлов собак и кошек в Челябинске и УрФО» Владимир Шиленко. В этом году он заключил договор на выпуск животных, которые были стерилизованы и прошли вакцинацию, с ООО «Челябстройсервис» — компанией, выигравшей тендер на содержание отловленных в региональном центре собак и кошек (непосредственно отловом занимается другая фирма — ООО «Урал-Мегвэй»).

Челябинские зоозащитники указали Текслеру на изъяны в работе муниципальных отловов

Пост Владимира Шиленко начинается с язвительных комментариев в адрес депутата Тракторозаводского районного совета Вадима Емельянова, который в ответ на жалобы жителей на стаю собак по улице Мамина разместил на своей страничке в соцсети телефоны отлова, а запись снабдил хештегами «#РаботаюДляВас», «#РеальныеДела» и так далее.

«Видимо, Вадим Николаевич не очень хорошо знает законы, принятые не так давно в нашем государстве, — пишет Владимир Шиленко на странице сообщества „Гуманный отлов собак и кошек в Челябинске и УрФО“. — А, глядя на следующий пост, где на каждом фото мы видим Владимира Владимировича Бурматова, того самого законодателя, который продвигал 498-ФЗ („Об ответственном обращении с животными…“ — прим. ред.) долгие годы, невольно задумываешься, а вникают ли народные избранники в проблемы народа. Теперь поясним для всех, чтоб было понятно каждому жителю города, в чем тут смысл. Мы уже писали, что в этом году взяли на себя нелегкое дело: выпуск отловленных собак с ветприемника обратно в среду обитания. К слову, Вадим Николаевич пишет в посте: „отлов и немедленная передача животных в приюты…“ (а под приютом в ТЗ подразумевается ветприемник, а не приют в бытовом значении, что также может ввести читателя в заблуждение). Жаль, что он не следит за законами, которые продвигает его товарищ Владимир Владимирович».

Бездомные собаки в Челябинске

По словам Владимира Шиленко, в федеральном законе № 498 (редакция 2020 года, статья 18, пункт 1, часть 4) указано, что возврат животных, не проявляющих немотивированной агрессии, осуществляется на прежнее место обитания, после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 (стерилизация, вакцинация, биркование). Процесс выпуска должен быть записан на видео, которое предоставляется в органы власти для отчета.

Депутаты Госдумы приняли закон об ответственном обращении с животными

«А теперь история из жизни, — продолжает рассказ Владимир Шиленко. — Приезжаю выпускать собаку, которая не проявляла агрессии, была стерилизована и биркована. Но в адресе отлова указана та самая школа по улице Мамина Тракторозаводского района. Понимая, что это как-то неправильно и так быть не должно, звоню в управление экологии, на что получаю ответ, не дословно, но такой: „А что мы можем сделать? Это же не мы принимаем законы и не мы пишем техзадание… Обратитесь к депутатам… Обратитесь в минсельхоз… А сейчас — выпускайте, снимайте“. Ситуация, конечно, грустная. Мы очень любим животных и всегда им помогали, но это уже перебор. Ну нельзя выпускать собак на территории детских садов, больниц и школ. Так мы только будем настраивать народ против животных. Люди начнут самостоятельно решать проблему, а мы получим массовую гибель кошек и собак от рук живодеров. И будем потом искать и восклицать: „А кто же это сделал?!“ Как сказал (губернатор) Алексей Леонидович Текслер, обратившись к министрам на последнем заседании с зоозащитниками: „Посади с нами любого здравомыслящего человека, и он вообще не поймет, что вы тут говорите!“»

Владимир Шиленко утверждает, что он по возможности просит принять отловленных в Челябинске собак в местные приюты, но это его личная инициатива. Аналогичную работу ведут многие челябинские зоозащитники, а вот органы государственной власти не предпринимают попыток найти решение проблемы.

«Уважаемый Вадим Николаевич, — обращается руководитель „Гуманного отлова…“ к депутату Емельянову. — Прежде, чем писать такие громкие заявления, вы почитайте законы. После передачи собак в приют (по факту — ветприемник), спустя 21 день осуществляется их выпуск на прежнее место обитания! Исчезает ли агрессия у стерилизованных собак? Безусловно, но только лишь в те моменты, когда ее причиной являются гормональные сбои (течка, ложная беременность и так далее), во всех остальных случаях агрессивная собака останется агрессивной, и неважно, будет ли на ней бирка. Не нужно обещать людям то, чего не сможете обеспечить. Легко все свалить на исполнителей, руки которых связаны техзаданием. И, пока принимаются такие законы и пишутся такие техадания, а министерства тянут время со строительством госприютов, страдать будут как собаки, так и люди!»

Отметим, что первый государственный приют для животных Южного Урала, по данным регионального минсельхоза, должен начать работу к концу 2020 года в Агаповском районе. Для Челябинска и близлежащих муниципалитетов приют планируют начать строить в Сосновском районе в следующем году.

«Город собак» под Челябинском

Впрочем, не все организации, осуществляющие отлов безнадзорных животных, соблюдают даже описанные выше требования законодательства. И не все муниципалитеты от них этого требуют. Так, по информации зоозащитников, ООО «Ювин», имеющее ветприемник в Копейске и контракты с несколькими муниципалитетами Южного Урала, часть стерилизованных собак «возвращает» в леса Копейского городского округа. Территории, откуда их изъяли, по понятным причинам, такое положение дел вполне устраивает, видеофиксацию, судя по всему, никто не требует.

 «23 июля 2020 года, около 6:30 утра, к дому нашего волонтера Елены в поселке Заозерный Копейского городского округа вышел дружелюбный пес. Елена его запустила, сделала фото и стала искать в соцсетях хозяев, но никто не откликнулся, — рассказала руководитель общественной организации „Шанс“ Ольга Шкода. — Когда она спустя некоторое время повезла его к ветеринару на кастрацию, оказалось, что эту операцию ему уже провели, месяца полтора назад. Тогда они с мужем еще раз решили просмотреть волонтерские сообщества в соцсетях и нашли фото пса в группе помощи животным в отлове ООО „Ювин“. Оказалось, что пса привезли из села Травники 2 июня. От волонтеров мы узнали, что собаку выпустили в тот день, когда она вышла к дому Елены. На наши вопросы, почему собаку не вернули в Травники, а выпустили на территории Копейского городского округа, руководитель ООО „Ювин“ сначала предположил, что пес сам вернулся (то есть за несколько часов пробежал 72 километра!), а потом вообще поставил под сомнение, что это собака из отлова. Бирки на нем не было, как и чипа. Мы запросили видеофиксацию выпуска, которую обязаны делать все, но получили отказ. В законе прописана необходимость идентификации отловленных животных».

Текслер по итогам встречи с зоозащитниками остался недоволен исполнением его поручений

Отметим, что это не единственная незнакомая собака, которую Елена и ее супруг видели вблизи поселка Заозерный. Но большинство либо быстро пропадали, либо погибали под колесами автомобилей. «Волонтеры, работающие с копейским отловом, столько сил вкладывают в то, чтобы обеспечить достойное содержание и лечение собак. Они с нуля создали целый приют рядом с отловом, но он не резиновый. И все для того, чтобы животных потом вывезли и выпустили в незнакомом месте, где нет кормовой базы?!» — возмущаются зоозащитники.

Подобный подход к решению проблемы привел к увеличению количества собак в Копейске и, как следствие, к росту числа недовольных. В местных сообществах в соцсетях участники все чаще обсуждают, как своими силами избавиться от собак, обвиняют во всех бедах зоозащитников.

Как должно быть

Руководитель приюта для животных «Наш дом» и одноименного пункта льготной стерилизации Полина Прийменко, которая несколько лет взаимодействовала с отловами, чтобы сделать их работу гуманной, но в то же время, эффективной, считает, что сегодня происходит дискредитация метода ОСВВ.

«Необходимо понимать, что ОСВВ — это лишь один из инструментов для регулирования численности безнадзорных животных. Под программу ОСВВ подходит немного собак. Сейчас в Челябинской области выпускают всех подряд, лишь бы получить быстрый финансовый ответ. Так делать нельзя. Далеко не все места подходят под ОСВВ, далеко не всех собак можно выпускать. В частности, под выпуск не подходят не только проявляющие агрессию животные, но и ручные. Выпускать можно типично диких собак, которые предпочитают находиться на отдалении от человека. Оценивать собак должен кинолог, которого нет в штате ни у одного отлова, кроме ООО „РемКом“ (ветприемник в Долгодеревенском, недавно прекратил работу. — прим. ред.). Поэтому сегодня метод ОСВВ приобретает негативный шлейф», — отмечает зоозащитница.

Под Челябинском власти пытаются выселить приют для животных, чтобы начать коттеджную застройку

В последние году Полина Прийменко взаимодействовала с отловом ООО «РемКом» — часть животных забирала в приют или распределяла по волонтерам, часть помогала пристраивать в добрые руки, возвращала прежним хозяевам. В итоге из 272 собак, отловленных «РемКомом» в 2020 году, на прежнее место обитания вернулись 84, трое погибли, а остальные либо обрели семьи, либо остались на попечении зоозащитников. Но, к сожалению, так работали не все отловы.

«Вообще проводить ОСВВ нужно массово, а не по несколько сотен собак в год. Иначе толку не будет. Нужно привлечь максимум отловщиков, резко изъять из среды обитания всех взрослых собак, а потом вернуть стерилизованными. У нас же вместо выслеживания стай ловцы привозят щенков и ручных собак, дом им не ищут, выпускают обратно, — констатирует Полина Прийменко. — К тому же, невозможно проводить ОСВВ, пока нет ответственности за самовыгул домашних животных. Многие собаки перестают гулять одни, только после того, как возвращаются хозяевам с чипами. Я людям объясняю, что туда внесены их данным, и, если собаку снова поймают на улице, им придется общаться с полицией, будет штраф. Некоторые при этом спрашивают, можно ли как-то вытащить чип…».

О необходимости принятия на региональном уровне правил содержания домашних животных в областном правительстве задумались лишь недавно, после второй по счету встречи губернатора Алексея Текслера с зоозащитниками. Активистам предложили изучить опыт других регионов и составить свой документ.

Добавим, что об опасности поголовного ОСВВ челябинские любители животных еще в феврале 2020 года написали в своем открытом обращении к Алексею Текслеру. Помимо принятия правил содержания домашних животных и строительства государственных приютов, авторы документа рекомендовали выстроить взаимодействие органов власти с существующими частными приютами (в том числе — поддержать их), побудить предприятия заняться стерилизацией «общественных» собак, размещать в СМИ просветительские материалы, социальную рекламу на данную тему, а также выбрать среди зоозащитников кураторов данного направления, которые помогали бы ведомствам грамотно выстроить работу.

The post Почему «бурматовские» законы, которых ждали зоозащитники, не работают на Южном Урале first appeared on Мур ТВ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх