На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о наших питомцах

20 372 подписчика

Свежие комментарии

  • Наташа Леонтьева
    Точно, точно - главное "следственные мероприятия" на предмет ИФО и тд ребёнка провести, не противозаконный ли составч...Следователи заинт...
  • Татьяна Чувьюрова
    Собака должна была быть в наморднике.«Молодая и неопыт...

Норик превратился в Хорика

Все человеческие младенцы на одно лицо, но не для родителей, разумеется, а для окружающих. Вот и звериные малыши часто не похожи не только на своих родителей, но и имеют определенное сходство между разными видами.

Взять хотя бы новорожденных медвежат. Кто усмотрит в этом комочке, размером с человеческую ладонь, будущего хозяина леса? Совершенно не похожи на своих родителей и волчата, лисята, енотовидные собаки. Вот уж кого можно принять в раннем возрасте за медвежат: висящие ушки, широкие, тупорылые мордочки и бурая окраска. И только к полутора месяцам рыжеют лисята, сереют волчата. У них встают ушки, заостряются мордочки, и уже безошибочно можно сказать, к какому же виду относится данный малыш.

У куньих различить малышей с первого дня можно разве что у барсуков, остальные – хорьки, куницы, норки, ласки – имеют серенькую шерстку и отличаются разве что по размеру и характерным пятнам на теле или мордочке. Так, серые кунички уже с первого дня имеют белое пятно на горлышке, которое впоследствии у каменной куницы так и остается белым, а у куницы лесной окрашивается в желтый, а то и в оранжевый цвет.  Белое горлышко и брюшко имеет изначально детеныш ласки, хотя коричевый окрас шкурки он приобретает только к месяцу, равно как и остальные куньи.

А вот таких зверьков, как, например хорек и европейская норка в детстве и вовсе распознать трудно. Они имеют одинаковый размер и окрашенные в белый верхние и нижние губы, в отличие от норки американской, у которой в белый цвет окрашена лишь нижняя губа.

Так что то, что мы перепутали в раннем возрасте хорька и норку, можно простить. Честно говоря, в столь раннем возрасте видеть ни того, ни другого нам не приходилось. Ввело в заблуждение и то, что мордочка у зверька была очень широкая и туповатенькая. Но спустя неделю, когда у нашего подопечного начала расти ювенальная грива, сомнения рассеялись. Лишь у детенышей хорьков из всех куньих имеется такой признак. К тому же у европейской норки очень хорошо развиты перепонки между пальцами лап, а у нашего зверька пальцы на лапках были длинные и без всякого намека на водный образ жизни. Когда же открылись глазки, стала удлиняться мордочка и цвет шерсти окрашиваться в коричневый, его бы не перепутал с норкой даже не специалист.

Есть и еще одно различие, но уже с куницей – в росте первых молочных зубов. У хорька они начали отрастать еще задолго до открытия глаз, а к моменту прозрения во рту находится их полный комплект, причем очень острых. Из соски хорька нам удалось покормить лишь первую неделю: дальше ее хватало лишь на одно кормление, после чего она превращалась в продырявленную резинку. Пришлось кормить хорька из шприца, которого тоже надолго не хватало. Ника за все время своего выкармливания пользовалась лишь одной соской, которую она умудрилась прокусить лишь в двухмесячном возрасте. После чего малышка перешла на лакание молока из блюдечка, поскольку брать в рот новую соску категорически отказалась. У хорьков прикорм мясом начинается очень рано, родители начинаю приносить им в нору добычу еще тогда, когда хорчата не открыли глаза. Вот и нужны им для этого острые зубки.

И по темпераменту хорек и куница совершенно разные, по крайней мере пока находятся в гнезде. Ника до полутора месяцев из своего «дупла» не вылезала, во время кормления, присосавшись к соске, вела себя очень спокойно и часто засыпала, не доев своей порции молока. Чтобы накормить хорька, еще надо изловчиться.  В руках он извивается, как червяк, не просто присасывается, а буквально припиявливается к шприцу с молоком, а после кормления вернуть его в гнездо и уложить под теплую руковичку становится настоящим вызовом. Что будет после того, как он начнет бегать, можно только догадываться…

Но в отличие от травмированной Ники, чья  жизнь будет протекать в неволе, здорового хорька делать ручным мы не будем. Ведь место этого зверька в его родном доме – в лесу!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх