На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о наших питомцах

20 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Леонтьева
    Точно, точно - главное "следственные мероприятия" на предмет ИФО и тд ребёнка провести, не противозаконный ли составч...Следователи заинт...
  • Татьяна Чувьюрова
    Собака должна была быть в наморднике.«Молодая и неопыт...

“Недо” или “меж”?

Работая журналистом, я привыкла быть «недописателем» и «недофилологом». И чем больше общаюсь с разными собачниками и конниками, тем сильнее понимаю, что и в звериной сфере со мной произошло то же: я «недособачник» и «недоконник». 

Если бы я прицельно занялась либо лошадьми (скорее всего, ими), либо собаками, то знала бы о них намного больше, чем сейчас.

И умела бы с ними делать гораздо больше. И наши звери (собаки или лошади) тоже умели бы больше. Но… если посмотреть на это с другой точки зрения, то можно увидеть даже преимущество такого положения вещей. Когда «недо» превращается в «меж». 

Междисциплинарность – один из самых сложных и интересных подходов в науке. Да и не только в ней. На стыке разных сфер можно сделать поразительные открытия, вывести удивительные закономерности. Так, когнитивистика (наука о познании) возникла на стыке психологии, лингвистики, философии и такой области научных исследований, как искусственный интеллект. 

Так что хоть я и знаю, и умею меньше увлеченного конника или собачника, зато могу проводить параллели между лошадьми и собаками и находить неожиданные связи на границах этих двух миров. И для меня это превратилось в невероятно увлекательное путешествие!

***

В августе я начала учиться сразу на двух разных курсах, связанных с животными, людьми и их взаимодействием друг с другом (любопытно – приезжайте в гости, все расскажу за вкусным чаем). Один оказался строго научным. Прям очень строго. Никаких тебе пространных описаний, «мне кажется», «животное думает, что…» и т.д. Все четко, по делу, с доказательной базой, а поведение и вовсе раскладывается чуть ли не на математические формулы.

И довольно часто мне хочется спросить: «Как так? А где же чувства, мысли?». Наблюдая за нашими хвостатыми, я знаю, насколько богата, сложна и интересна их эмоциональная жизнь, и далеко не все можно свести к строгим формулам.

Другой же курс – максимально про чувства: «почувствуй», «осознай», «ощути», «подумай»… От этого порой у меня взрывается мозг и хочется кричать: «Дайте мне опору! Где научные факты? Где схемы, формулы и алгоритмы?». Я чувствую себя словно в невесомости, в тумане, и очень хочется зацепиться за что-то более конкретное и четко сформулированное, чем свои ощущения и мысли. 

Но простых и готовых ответов нет ни там, ни там. Зато задавая правильные вопросы и получая разные ответы (с точки зрения науки, основанные сугубо на фактах и тоннах исследований и с точки зрения человеческого восприятия и ощущений), я потихоньку собираю в своей голове замысловатый пазл, который, надеюсь, однажды сложится в яркую, выпуклую, сложную, но логичную и, разумеется, красивую и гармоничную картинку.

The post "Недо" или "меж"? first appeared on Мур ТВ.

Ссылка на первоисточник
наверх