Ученые считают, что собаки впервые были одомашнены в Сибири

Собаки могли быть одомашнены в Сибири 23 тысячи лет назад. Об этом пишет PNAS со ссылкой на исследование ученых. Исследователи провели тест ДНК, выделенной из древних останков собак. Он показал, что эти животные изначально встречались именно в этом регионе, а затем они распространились на запад и восток, вместе со своими новоприобретенными хозяевами пересекли замерзший тогда Берингов пролив и попали в Америку.

Это был период максимума последнего оледенения, когда Сибирь оставалась крайне неблагоприятной для жизни и являлась холодным и сухим регионом. Именно такие условия могли заставить популяции волков держаться поближе к людям, чтобы находить кости и объедки, и все активнее взаимодействовать с ними. Это привело к установлению более близких отношений между людьми и животными. Отмечается, что многие детали одомашнивания собак по-прежнему остаются загадкой. Ученые  зачастую не могут отличить останки плейстоценовых собак от волков, с которыми они тогда еще не слишком разошлись ни анатомически, ни генетически. Поэтому исследователи рассмотрели генетическую эволюцию собак параллельно с аналогичной эволюцией древних жителей Сибири, Берингии и Северной Америки. При этом ранее другая группа ученых выяснила, что дружба людей и собак длится более 11 тысяч лет. Исследователи установили, что собака – первый зверь, которого удалось приручить человеку. Известно, что собаки с древних времен сопровождают человека на охоте, в то время как прочие животные начали летопись своих отношений с человеком уже после перехода людей на оседлый, земледельческий образ жизни.

The post Ученые считают, что собаки впервые были одомашнены в Сибири first appeared on Мур ТВ.