Учёные заявили, что новогвинейские поющие собаки на самом деле не вымерли

Своё название эти животные получили из-за необычного способа коммуникации. Вместо лая они издают мелодичные звуки, похожие на песни горбатых китов. О Canis lupus hallstromi известно с XVII века благодаря португальским мореплавателям. Однако последние десятилетия они перестали встречаться в дикой природе. Эти собаки остались лишь благодаря питомникам, где для спасения вида их скрещивали с обычными домашними псами. При этом живущие высоко в горах собаки считались отдельным видом (но и они перестали встречаться человеку). Некоторые учёные и вовсе оспаривали какую бы то ни было возможность выделения Canis lupus hallstromi, считая их потомками одичавших деревенских собак. Два года назад индонезийские и новогвинейские натуралисты нашли следы, а потом и несколько особей, предположительно, горных диких собак в окрестностях пирамиды Карстенса — высочайшей вершины Океании. Они собрали их биологические образцы и передали генетикам. Сравнивая ДНК этих особей с Canis lupus hallstromi с другими представителями псовых, те пришли к выводу, что обе породы новогвинейских собак — близкие родичи, а их предки принадлежали к одному и тому же виду. Исследование проводили сотрудники Национального института изучения человеческого генома США (NHGRI), его результаты научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences. Учёные говорят, что теперь появился шанс восстановить популяцию Canis lupus hallstromi, скрещивая высокогорных собак с животными из питомников. Ранее ученые обнаружили землеройку, которая считалась вымершей около полувека назад. Открытие было сделано на северо-востоке Африки в Джибути, писал NEWS.ru.

The post Учёные заявили, что новогвинейские поющие собаки на самом деле не вымерли first appeared on Мур ТВ.