Ученые обнаружили самую большую светящуюся акулу в мире

Морские биологи из Бельгии и Новой Зеландии впервые обнаружили биолюминесценцию у черной акулы, которая обитает у берегов Новой Зеландии, как сообщает Frontiers in Marine Science. Раньше ученые никогда не наблюдали свечение у таких крупных позвоночных. Исследователи из Католического университета Лувена в Бельгии, а также Национального института водных и атмосферных исследований (NIWA) в Новой Зеландии выявили биолюминесценцию у трех видов глубоководных акул, которые были пойманы во время рыбного промысла на возвышенности Чатем у восточного побережья Новой Зеландии в январе прошлого года — светящегося этмоптеруса Etmopterus lucifer, южной светящейся акулы Etmopterus granulosus и черной акулы Dalatias licha. Биолюминесценция — это производство видимого света в результате химической реакции живыми организмами. Явление широко распространено среди мелких морских обитателей, однако это первый случай, когда его задокументировали у такого крупного вида, как черная акула, или же далатия. Размер пойманной акулы достигает 180-ти сантиметров. Никогда ранее ученые не фиксировали свечение у таких крупных позвоночных. Ранее считалось, что биолюминесценция характерна лишь для ее более мелких собратьев, максимальная длина которых достигает 42-х сантиметров. Из-за этого исследователи назвали далатию “гигантской светящейся акулой”. Ученые объясняют тот факт, что до этого у черной акулы не наблюдали свечение, тем, что глубоководные акулы кажутся темными, когда на них смотрят сверху, в то время как люминесцентные участки у нее расположены вдоль брюха, боков, а также на спинном плавнике. Авторы исследования пока что не могут объяснить, какую функцию выполняет свечение у черной акулы. Чаще всего биолюминесценция необходима для отпугивания хищников, однако же у Dalatias licha нет естественных врагов. Это мощные хищники, которые обитают в мезопелагической, или “сумеречной” зоне океана, на глубине порядка 200–1000 метров, ниже которой солнечный свет не проникает. Этот вид акул относят к одному из самых медленных. Ученые выдвинули предположение, что свечение помогает хищнику незаметно подкрадываться к добыче. Так, если смотреть снизу, то подсвеченное брюхо сливается с более светлой водой. “Учитывая обширность морских глубин и наличие светящихся организмов в этой зоне, становится все более очевидным, что получение света на глубине должно играть важную роль в структурировании самой большой экосистемы на нашей планете”, — считают исследователи. Ранее дайвер рассказала о правилах поведения во время встречи с акулой.

The post Ученые обнаружили самую большую светящуюся акулу в мире first appeared on Мур ТВ.