Многие интересуются, из чего складывается наш рабочий день. Ну, во-первых, не день, а сутки, поскольку жизнь и работа с животными настолько непредсказуема, что порой приходится работать и по ночам. Каждодневные и обязательные, можно сказать «рутинные» дела это приготовление корма, кормление животных, уборка и… наш завтрак, поскольку насчет обеда и ужина неизвестно, как получится.
Вот, например, на днях мы с Хориком отправились на ежедневную прогулку, которая обычно продолжается час, потом следует кормление и тихий час для хорька. Но не в этот раз. Видимо, инстинкт следования у Хорика стал угасать, поэтому на прогулке он повел себя не как обычно. Побегав немного за ногами, зверек стал отвлекаться, сворачивать в сторону, принюхиваться к разным запахам. Особенно ему понравилось забираться в густую траву и пробираться сквозь нее, воображая, должно быть, что он идет по туннелю.
Так незаметно мы продвигались в сторону сложенных бревен и досок, в какой-то момент я отвлеклась, и….Хорик со всех ног, которые у него хотя и коротенькие, но очень быстрые, добежал до штабеля со стройматериалами и нырнул под него. Хотя это и было для меня неожиданностью, но особого волнения не вызвало, ведь зверёк хорошо откликается на кличку и идет на руки.
Но, видно, под досками было так много нового и интересного, что Хорик напрочь забыл обо всем. Он исчезал под штабелем минут на десять, потом появлялся из-под него, но ни на зов, ни на руки идти не собирался. Причем в нем проснулся инстинкт копателя: весь его перемазанный в земле нос говорил об этом.
Прошел час, потом и второй нашей прогулки, а Хорик продолжал пребывать под досками. Оставлять его одного на улице я не решалась, вот и просиживала рядом, теряя драгоценное время, которое планировалось посвятить разбору завалов под вновь строящийся вольер. Алексей давно уже один распиливал и растаскивал ветки, а я прохлаждалась возле штабеля досок.
Хотя я не то чтобы прохлаждалась, а предпринимала различные усилия, чтобы вызволить из-под них своего воспитанника. Принесла его любимую переноску, в которую обычно после завершения прогулки он сам залезает, но в это раз не помогла и она. Как мне казалось, чем больше он находился под штабелем, тем больше становился самостоятельным. От протянутой руки отпрыгивал, выгибая спину, как заправский дикий хорек в минуты опасности, на кличку не отзывался. Не помогла ни принесенная шкурка кролика, с которой он, как котенок с бумажкой, любил играть, ни миска с вкусно пахнувшим мясом. В какой-то момент я просто отчаялась и вспомнила, как вот так же, отправившись на прогулку с рысенком на часок, мы потом просидели под вековой липой, на которую Луша моментально забралась и никак не могла спуститься, трое суток, по очереди сменяя друг друга и днем, и ночью.
Прямо сказать, подобная перспектива не радовала, но я уже стала представлять себе, как мы тут при свете фонаря «веселимся» всю ночь, как случилось чудо. Хорик просто вышел из-под досок, направился ко мне и как ни в чем не бывало залез по брюкам на руки. Вот это было настоящее счастье! Много ли человеку надо!
Но этот случай внес коррективы в наше воспитание. Во-первых, теперь Хорик на прогулку отправляется в вольер, в котором он проведет осень и зиму до выпуска в природу. А во-вторых я начала приучать его есть целых мышат, но пока мертвых – на живых перейдем позже. А то, знаете ли, с этими животными всякое случается….
The post С этими животными всякое случается… first appeared on Мур ТВ.
Свежие комментарии